На главную

Присланные статьи

РАЗВИТИЕ ЗА 60 МИНУТ

Шестидесяти минутный ПТ можно охарактеризовать как Унедоделанный 18 векФ. Он не имеет такой завершенности и окончательности как 90-минутный. Если за 90 минут можно реализовать самую отчаянную фантазию, - типа восьмой конюшни за Россию, или 5-й казармы, - короче, можно успеть все, - хотя, и не все сразу, то за 60 минут всего не успеть, так как, располагая почти втрое меньшими ресурсами, приходится решать почти те же задачи, что и при 90 минутном развитии. Но, в этом и заключается привлекательность: приходится выбирать, что именно успеть таки надо. Кто лучше выберет, тот и победит. С другой стороны, сама стратегия развития куда менее интересна и разнообразна. Ёкономика работает на пределе возможностей, и большого пространства для маневров нет. Далее будет рассмотрен случай: ресурсов Ц много, шахт Ц множество, карта Ц х4, противников двое, но занимать нейтральный сектор нельзя. Война на море Ц исключена. Как и в случае 90 минут, предполагается, что решающие события произойдут сразу после окончания ПТ, - то есть, за 60 минут требуется создать максимально сильное войско. Хотя, последнее, - совершенно необязательно. Совершенно законна альтернативная стратегия: создание за 60 минут базы для дальнейшего развития в ущерб численности и силе войска. Зависит от Ваших и оппонента намерений. Ёта статья пишется после Уразвития за 90 минутФ, так что некоторые вопросы рассмотренные там, здесь уже освещаться не будут, Ц ибо мне в лом.

Три стратегии.


Всем нациям, имеющим 18 век, за 60 минут предстоит решить три масштабные задачи: построить первую казарму, построить вторую казарму и прокачать одну из золотых шахт до 95 крестов. Почему казарм именно две? Потому, что все нации, кроме частного случая Саксонии, две казармы поставить могут. Могут и три, но средства на третью придется выделять в тот момент, когда они требуются на апгрейды, на пушки, на наемников, на шестую конюшню и т. д. В общем, пехоты Вам третья казарма дать почти не успеет, зато разорит в самый не подходящий момент. Почему одна шахта на 95 рыл? Потому, что Ваши расходы будут не многим меньше, чем при 90 минутном ПТ: надо ведь прокачивать юнитов 18 века! Без полностью прокачанной шахты Ц ловить нечего. Если прокачивать не одну шахту до конца, а, например все шесть до 28 мест, то вместо +85 крестов в шахте за 80 тысяч золота Вы получите +108, за 84 тысячи, но такие апгрейды еще потребуют 160 000 дерева и 500000 еды почти одновременно, Ц не потянете. Если же размазывать такую прокачку по всему ПТ, то потянуть можно, но ни какого выигрыша в добытом золоте не будет Ц даже, наоборот Ц проигрыш. Почему не прокачать две или три шахты? Не выгодно прокачивать более одной: полная прокачка шахты окупается за, приблизительно, 15 минут. Формально, прокачав две шахты за 60 минут, Вы добудете больше золота, но разница между добытым и потраченным на апгрейды шахт золотом будет меньше. Итак: две казармы и одна шахта. Начальный этап развития, в целом, аналогичен таковому при ПТ-90. С тем, однако, отличием, что нельзя экономить на том, на чем, с большим ПТ, сэкономить было можно. Бараки строятся в максимальном темпе, и сразу запускаются, все железные и угольные шахты должны быть прокачаны до 10 мест немедленно, Ц потребности в железе от сокращения ПТ не уменьшились. Строятся три или сразу четыре ТЦ Ц по вкусу, но, в любом случае, четвертый ТЦ должен заработать еще до перехода в 18 век. С конюшнями можно не торопиться, - если не производить кавалерию 17 века, но апгрейд на скорость постройки кавалерии должен быть сделан так же еще в 17 веке, - сразу, с началом нового столетия, минимум, две конюшни должны заработать в полную силу. Плюс апгрейды на зерно, до второго включительно, плюс полная прокачка добычи камня. Три порта надо строить срочно, - как и все остальное. И, конечно, сразу апгрейд на удешевление лодок! Таким образом, несмотря на титаническое напряжение сил, очень-то быстро перейти в 18 век не получится, - слишком много других НЕОТЛОЖНЫХ дел. А сразу после перехода, - задача номер один, сделать апгрейд 18 века на мельнице. Короче, доблесть не в том, что бы что-то успеть очень рано, а в том, что бы успеть все, - но в разумные сроки. Чисто путем перестановок, получаем три варианта дальнейшего развития: 1. казарма Ц казарма Ц шахта; 2. казарма Ц шахта Ц казарма; 3. шахта Ц казарма Ц казарма. Все три имеют полное право на существование. Очевидно, однако, что, чем раньше Вы построите казармы, тем больше получите мушкетеров, а чем раньше прокачаете шахту, - тем больше получите золота. Учитывая, что производство юнитов в казарме создает дополнительную нагрузку на экономику, можно сказать, что первый вариант подходит для Баварии, Англии и Франции, исключен для Австрии, Дании, Пруссии и Саксонии, и приемлем, для остальных наций в случае производства мушкетеров. Второй вариант закрыт только для Саксонии. Третий вариант экономически самый выгодный - благоприятствует апгрейдам и набору наемников, но с тактической точки зрения, означает сокращение в двое количества пехоты 18 века. Для России это не страшно, но для других наций - не желательно. Таким образом, при развитии по первому варианту приблизительно 29 минут уходит на переход в 18 век и сбор средств на две казармы и четвертую конюшню. Затем, все внимание сосредотачивается на апгрейдах шахты с параллельным строительством пятой конюшни. Где-то к 45 минуте с шахтой закончено. Строим последнюю конюшню и апгрейды остается 12-13 минут. Увы, маловато. Апгрейд на ускорение постройки зданий всего скорее сделан не будет, Ц когда будет возможность его оплатить, он уже окажется не актуален. При втором варианте, уже на 22 минуте Вы можете перейти к шахте, и к 38-39 закончить. После постройки шестой конюшни остается еще 15 - 16 минут на апгрейды и наемников. Апгрейд на ускорение постройки следует сделать до закладки последней казармы. Но здесь, как и выше, сроки даны для случая постройки в казармах обычных или баварских мушкетеров, а в конюшнях Ц кирассиров. В случае производства гренадеров, будет потеряна приблизительно минута. При осуществлении развития по третьему варианту, с шахтой можно разобраться за 33 минуты. Можно и раньше, но это черевато, Ц не надо лишних жертв. В виде не построенных ТЦ, не прокачанных угольных шахт и т. д. Две казармы, три конюшни и апгрейд на скорость строительства зданий будут сделаны к 42 Ц 43 минуте, и тогда, у вас 17-18 минут на апгрейды и наемников. Казалось бы, что за сокровище Ц пара лишних минут! Но, каждая УлишняяФ минута после завершения военного строительства, - это порядка 15 000 золота, которое будет добыто в шахтах или выменяно на другие ресурсы, и распорядиться которым Вы сможете по своему усмотрению. Если изготовлять гренадеров, - для этого варианта ни чего не меняется. Не успеют повлиять.

Ресурсы.


Если для случая ПТ-90 указывать общий объем ресурсов бесполезно Ц слишком велики масштабы обмена и разнообразие организации производства, то для ПТ-60 вариантов не много. Собственно, всего два: экономика ориентированная на дерево, и экономика ориентированная на камень. В смысле ориентации четвертого ТЦ. Поскольку, камень менее важен для экономики, и добывать его труднее, чем дерево, УкаменнаяФ экономика оправдана только в частном случае Турции. Таким образом, расхождение возможно только в количестве добытого золота, - от срока, к которому прокачана шахта, зависит. В общем, при первом варианте развития на военные нужды можно собрать 150 тысяч золота и иметь около 360 Уусловных мушкетеровФ, при втором, соответственно, 190 и 270, при третьем, 230 и 180. Цифры эти в высшей степени приблизительные, имеется в виду добытое из шахт и в результате обмена золото, за вычетом проданного (без этого тоже не обойтись), за вычетом расходов на апгрейды шахт, экономические апгрейды, УподковуФ, УмногостволкуФ, и УшарикФ. А в случае второго и третьего вариантов, и Ужалование строителямФ. Количество же Уусловных мушкетеровФ чувствительно зависит даже от числа апгрейдов в казарме, - они ведь не производятся, пока идет апгрейд. Железа при любом варианте будет около 110 тысяч, не считая того, что затрачено на шахтные и экономические апгрейды, УподковуФ и третий ТЦ. Будет 900 000 еды, сверх той, что съедят юниты по ходу дела, и той, что потрачена на шахтные апгрейды. Дерева, не считая потраченного на домики, склады, лодки и апгрейды Ц 600 000, но этот показатель важен только для России. Вопрос, что можно иметь за такую сумму? Для каждой нации и для каждой подборки юнитов надо делать свой расчет, так что ограничусь парой примеров. Берем Саксонию. Вариант развития Ц третий. Производятся, допустим, австрийские пичники и гвардейцы. Гвардейцев, если уж разводить, то апгрейдить до последней крайности. Имеем: 1. Австрийский пичник, в количестве 1000 рыл Ц 12 000 золота, 20 000 железа, 85 000 еды (два барака, производство и апгрейды); 2. Саксонский гренадер, в количестве 200 рыл Ц 33 000 золота, 12 000 еды (одна казарма и производство); 3. Гвардейский кавалерист, в количестве 600 рыл Ц 183 000 золота, 14 000 железа, 273 000 еды (6 конюшен, производство, сабельный апгрейд и полный апгрейд в конюшне); 4. 20 пушек, 20 гаубиц, 20 многостволок, 40 мортир Ц 23 000 золота, 41 000 железа, 48 000 еды, 25 000 угля (4 депо, производство, апгрейды в депо). Итого: 251 000 золота, 75 000 железа, 418 000 еды. Информация относительно еды и железа имеет в данном случае справочный характер Ц видно, что хватит - и ладно. А вот с золотом - облом. 21 000 не хватит. На самом деле, требуется еще 40 000 золота, 6 000 железа и 27 000 угля на кирасные, штыковые и скорострельные апгрейды, - но это подождет. При этом предполагается, что все что можно - уже продано. Так что придется малость сэкономить. Отказаться либо от пушек, либо от шестой конюшни. Тогда, с пятью конюшнями, одной казармой и полностью прокачанным гвардейцем (кирасные апгрейды ему не слишком нужны, а числом он все равно превзойдет кирассиров с шести конюшен) Саксония окажется в зените своего могущества. Несмотря на крайнюю приблизительность, такой расчет дает вполне удовлетворительные результаты: плюс Ц минус 10 тысяч золота. Пример номер два. Россия. Схема развития Ц вторая. Производим, допустим, стрельцов, мушкетеров, кирассиров. Сразу, для упрощения расчетов скажу, что железа, еды и т. д. Ц хватит. Но строим только пять конюшен. Дерево на шестую наберется только за 1 (одну) минуту до конца ПТ, - а зачем она тогда нужна? Можно, конечно, что-то не строить, что-то продать, но раньше, чем за пять минут до конца ПТ все равно не получится. Поэтому, - не строим, а дерево - продаем. Расчет производим только по золоту. Собственно, для всех наций, кроме России и Украины достаточно учитывать одно золото. Для России роль играют золото и дерево, а для Украины Ц дерево и железо. Если иметь в виду полный апгрейд более чем одного юнита 18 века, то необходимо считать и еду. Итак, имеем: 1. 600 стрельцов Ц 9 000 (производство и апгрейды); 2. 270 мушкетеров Ц 60 000 (две казармы, апгрейды в казармах и производство); 3. 400 кирассиров Ц 53 000 (5 конюшен и полный апгрейд в конюшне, плюс УсаблиФ); 4. артиллерия - 23 000. Итого: 145 000. А у нас 190. Можно сделать почти все апгрейды на кирасы, на скорострельность, на штыки и (или) нанять 200 Ц 300 драгун. Но это, - только в том случае, если все возможные апгрейды на еду были сделаны, а порты построены! Иначе, два юнита 18 века прокачать не получится. Наемников же могут набирать по 200 Ц 300 штук все нации, кроме Саксонии при второй или третьей схеме развития.

Артиллерия, стены, башни и склады.


Артиллерия для ПТ-60 больной вопрос. Построить 4 депо не проблема. Сделать апгрейды на удешевление и ускорение производства в депо Ц не проблема. Заказать пушки Ц не проблема. А вот найти для этого время, когда под рукой есть 19 тысяч золота и 21 тысяча железа, а более важных расходов нет - большая проблема. Собственно, такого момента Вы не найдете, Ц придется резать по живому. Буквально отрывать эти ресурсы от сердца в самый неподходящий момент, - а подходящего не будет. По этому, момент для заказа артиллерии в депо следует выбирать исходя не из экономических, а из тактических соображений. Если собираетесь, сразу после ПТ решительно наступать и концентрируете войска на границе, - то это 33 Ц 35 минуты. Если точка сбора у стен своей базы, - то можно и на 10 минут позже. Со стеной, так же, не все просто. Проблема в том, что, если сравнивать с ПТ-90, ресурсов (в том числе камня) у Вас в трое меньше, да и крестов не такие толпы. И времени не вагон. А обвод базы Ц почти такой же, что и при 90 минутах. Так что проблемы обеспечены. Если нет возможности использовать особенности рельефа Ц естественные преграды, то, возможно (подчеркиваю, Ц возможно! Ц от тактических соображений зависит) вместо каменной стены поставить частокол в два ряда, - а за ним, - многостволки. Или стрелки 17 века. Иначе, из Ваших скудных ресурсов можете смело вычитать минимум 15 000 золота не вырученных от продажи потраченного на стену и НЕДОБЫТОГО крестами, занятыми на постройке, камня. Вопрос о строительстве башен скорее тактический. Несколько башен сильно экономику не нагрузят. Но только зачем при такой протяженности стены несколько башен? Если строить, - то много. И прокачивать еще надо. Но, с другой стороны, если при ПТ-90 бесполезность башен очевидна, - там уж если снесут, - то конкретно, - вместе с башнями, стеной и многостволками, прокачанных гренадеров ни какие укрепления не задержат, то при ПТ-60 башни могут быть полезны. Но ставить их снаружи стены Ц слишком много потребуется. Остается поступать по примеру мудрого Верихарда: построить 5 Ц 6 башен внутри базы. На предмет ликвидации прорвавшихся врагов. Кстати, о том, почему леса и камня у Вас будет не в полтора, а в три раза меньше, чем в случае ПТ-90. Первые 20 минут Ц вообще не в счет, - все кресты с леса и камня постоянно перебрасываются в шахты и на стройку. В последующие 40 минут их число растет практически линейно, соответственно возрастает и количество ресурсов добываемых в минуту. Снять крестов с мельницы нельзя - апгрейды двух юнитов 18 века потребуют кучу еды. А в случае ПТ-90 их число на работах возрастает в течении 50 минут и еще 20 остается константой. Плюс еще 25 минут работает 5-й ТЦ. Так что по крестоминутам на камне и лесе разница как раз и составляет три раза. Есть, однако, способ увеличить количество добытых леса и камня приблизительно в двое. Причем очень простой. Достаточно просто не забирать работающих там крестов в шахты и на стройку. А нехватку рабочей силы компенсировать за счет ускоренной постройки четвертого ТЦ. Но на практике, если брать крестов, допустим, только с камня, невозможно избежать дефицита самого камня и задержки с освоением шахт. Если брать с камня и еды, то будет обеспечен провал продовольственной программы и т. д. Корче, неизбежно нарушится баланс. Но главное, особенной необходимости увеличивать количество добываемых леса или камня, да еще ценой жертв, Ц нет. Ну, будет шесть конюшен у России, но, зато, и масса проблем то же. А так, Ц стрельцы и копейщики - вывезут. Выше говорится о золоте, полученном в результате обмена. Так вот, интересно, что окончательная сумма слабо зависит от обстоятельств! И с ПТ-90, и с ПТ-60 сумма приобретенного золота - почти константа. Ёто кажется странным: ведь России, например, требуется много леса, а другим меньше, Украина покупает массу железа. Но приобретенное золото, на что бы мы его не обменяли: на лес, на камень, на еду, на уголь, на железо, - это эквивалент излишков возникших в процессе развития, причем, не только у Вас, но и оппонента. С учетом постоянного падения цен общая сумма этих излишков, не будет зависеть от их состава. И даже от объема Ц слабо. Надеюсь, что высказался достаточно туманно, - экономика Ц дело мутное. Суть, однако, в том, что обмен одних ресурсов на другие не метод обогащения. Ёто только способ получить то, что Вам надо в нужный момент.

Не типичные нации: Украина.


Очень приятная страна с точки зрения развития за 60 минут. Вообще, этот ПТ для Украины очень подходит. Ни по чему нет затыка! Даже по железу, - если, конечно, ставить реальные задачи. Если развиваться еще 30 минут, то - сложнее. Начинаются проблемы с домиками, хочется объять необъятное, - в смысле апгрейдов украинским юнитам. Да и соотношение сил с нациями, имеющими 18 век, меняется не в пользу Украины. Развитие гладкое, схема простая. Первые 17-18 минут: 4 ТЦ, 4 порта, 5 бараков, 2 конюшни, 2 депо, все шахты до 10 мест, экономические апгрейды. Потом прокачка золотой шахты, постройка (и прокачка) еще 2-х депо. Ёто 32-33 минуты. Потом еще барак, 2 конюшни, пушки, домики Ц вполне разумное количество, если угодно - наемники. Остается еще масса времени и золота на апгрейды. Можно, без особого напряга, прокачать полностью реестрового казака и сердюка на атаку, в том числе и в академии. На защиту, правда, сердюк прокачивается только до уровня 10. Последние два апгрейда Ц неподъемные. Но он и так хорош. Почему прокачивать именно реестрового? А не обязательно, - можно и сечевого. Но не обоих сразу, - не выйдет. Единственный оригинальный момент: поскольку у Украины второй апгрейд на мельнице совсем дешевый, крестов в шахты в первые 20 минут лучше отвлекать не с леса, а с мельницы. Леса будет не хватать сильнее. Ёто, если производить реестровых казаков. Если сечевиков, - то с леса. К концу ПТ будет порядка 600 сердюков и 850 реестровых казаков.

Не типичные нации: Турция.


При игре за Турцию ПТ-60 интересен тем, что он окончательный. Турция за час достигает полного развития. Дальше, уже одни только домики дурацкие. Оригинальным моментом хозяйствования по-турецки является необходимость широкого маневра крестами на работах. Именно крестами, а не ТЦ Ц их же всего четыре (пятый появляется поздно) Ц не особенно много, чем маневрировать. Дело в том, что у Турции нет второго апгрейда на мельнице, что уменьшает производительность труда крестов на зерне в два с лишним раза. Ёто не проблема до того, как придется прокачивать золотую шахту. После того, как шахта прокачана, - тоже не проблема. Но во время прокачкиЕ. Не плохо построить пять портов, - именно затем пять, что бы приток еды начался по скорее, но, все равно, они не успеют наплодить лодок к тому моменту, когда надо будет делать апгрейды +8 и +10. Значит, заблаговременно стоит снять крестов с других работ и бросить на еду. После осуществления самых дорогих по еде апгрейдов в шахте, кресты снимаются с еды и толпой идут рубить камень Ц на третью конюшню, она, кстати, не дороже шестого ТЦ или седьмого барака у русских (а и то и другое можно иметь). Потом не меньше половины отправляются рубить лес, - для домиков. По маневрировать крестами можно было бы и за другие нации, но у других экономика работает на пределе возможностей, - не откуда крестов безболезненно снять, - они везде в дефиците. А у турок дефицит только местный и временный. За час можно иметь с трех конюшен и четырех казарм около 600 янычар и, допустим, 500 спахов и 200 татар. Не меньше. Плюс 400 драгун из дипцентра. Причем, и драгуны и пушки будут готовы к бою и сосредоточены на границе, а янычары и спахи полностью прокачаны в казарме и академии. С такой армией Турция, как минимум, не уступит ни какой европейской нации, но каждая следующая минута игры будет не к ее выгоде. Играть за Алжир с таким ПТ, однако, нет особого интереса, так как он достигает полного развития ранее 60 минут.

ёниты.


В бараках 17 века, так же, как и в случае ПТ-90, производить можно кого угодно, Ц нет проблем. Но есть два существенных отличия. Во-первых, если, при полуторачасовом ПТ, нельзя было всерьез говорить о производстве пичников, - предел населения, домики, пехота 18 века, сплошной порох и т. д., то при ПТ-60 этих проблем нет. Разве что у России и Польши пичников может оказаться слишком много. Во-вторых, если при ПТ-90 пехота 17 века, у всех наций, кроме России, была силой вспомогательной, то при часовом ПТ юниты 17 века все еще главная сила среди пехотинцев. Мушкетеры 18 века еще малочисленны и не прокачаны. Так что, бараки следует строить как можно раньше и сразу начинать производство выбранного вида пехоты. В том числе, это могут быть и пичники. К концу ПТ можно иметь: стрельцов Ц 600, стандартных мушкетеров Ц 360, элитных мушкетеров 17 века (польских, австрийских, испанских) Ц около 240, австрийских пичников Ц 1000, польских Ц 1500, русских Ц даже до 1650, но тут уж пойдет затык по домикам. Естественно, можно производить (и прокачать) и пичника, и мушкетера. Относительно кавалерии 17 века, все, что говорилось в У90 минутахФ полностью остается в силе. Значение имеют только крылатый гусар и гвардейский кавалерист. Конечно, есть и другие достойные кандидатуры: хорош витязь, кому-то нравится легкий рейтар, кому-то кроат. Но речь таки идет о войне 18 века! Производить какую-либо кавалерию только до перехода нет смысла, Ц получится жалкая горстка, а после Ц есть уже кавалерия 18 века. Крылатых гусар с трех конюшен в 17 веке и одной в 18 можно иметь около 100, - для рейдов достаточно. Гвардейцев с пяти конюшен можно наплодить почти до 600. Пехоты 18 века будет не очень много. Датских мушкетеров около 240, егерей и шотландцев по 220. При первой схеме развития. Другие пути для Баварии, Англии и Франции не целесообразны, в следствии низкой плодовитости их оригинальных юнитов. Но все будут с полной прокачкой, кроме силы выстрела в академии. Саксонских гренадеров будет с одной казармы построенной по третьему варианту будет не более 210 и без апгрейдов. Пруссия может заиметь (по второй схеме) 180 прокачанных мушкетеров. Дания Ц до 270. Или 180 и наемников. Но все Ц почти без апгрейдов в академии. Австрия Ц 180 прокачанных или 270 недоделанных гренадеров. Если хватит еды, - а может не хватить. У других наций вариантов больше. Можно наделать около 360 мушкетеров и прокачать, но тогда не хватит на наемников. Можно иметь 270 мушкетеров, штыки и наемников, но силу выстрела в академии прокачать не получится и т. д. Существенным отличием от условий ПТ-90 является то, что даже с частичной прокачкой нельзя иметь более одного вида пехоты 18 века. И даже, если вовсе не прокачивать, то, просто, ее получится слишком мало. Другое существенное отличие, - это пичник 18 века. При ПТ-90 его кандидатура практически не рассматривалась. Только так, - для полноты картины. Из-за предела населения нельзя было иметь больше пичников, чем, например, гренадеров. А тогда, какой смысл? При ПТ-60 смысл есть. Для многих наций. Пичник производится стремительно, и даже при третьем варианте их может быть около 1100. Причем, несмотря на дико дорогие апгрейды, выполнить их, если шахта была построена раньше казарм, вполне реально. Хотя, с наемниками не получится. А при первой схеме пичников будет даже 2200. Но без апгрейдов. И домиков потребуется уйма. Но 2200! А стрелять будут мушкетеры 17 века и драгуны. По поводу кавалерии 18 века следует отметить целый ряд новых моментов. Например, если при ПТ-90 драгун был весьма дорогим удовольствием, - почти на уровне саксонского гвардейца, то при ПТ-60 экономику драгуны не грузят. Не успевают съесть слишком много золота. Как и пушки. Апгрейды на атаку у драгун не дорогие. Но драгун получается не много, - порядка 250. А драгуны хороши в массе. Но если набрать наемников, то и масса получится не плохая. Кирассир хорош тем, что дешев. А еще тем, что имеет все шансы добежать до врага. Плотность огня далеко не такая, как с ПТ-90. Кирассиров может быть около 350 у Баварии и Дании, 400 у России и Польши (в случае параллельного производства с крылатым гусаром), и порядка 500 у других наций. Хорош и гусар. Хотя из-за дорогих апгрейдов исключает параллельное производство гренадеров или пичников. Да и мушкетеров Ц только по второй или третьей схеме. Не будет и наемников. Зато будет до 750 прокачанной легкой кавалерии. А за Пруссию даже до 1100. Причем, если при ПТ-90, какие бы то ни было рейды по тылам, не могут оказать влияния на ход боевых действий, - стена у всех есть, а внутри стены Ц три прокачанные шахты, то при ПТ-60 стена может быть не готова, или представлять собой частокол. Но, главное, при ПТ-60 периферия сохраняет ценность, она еще дает 20-30% золота, половину железа и угля. А ресурсы нужны для дальнейшего развития. Опять же есть смысл захватывать крестов. При ПТ-90 Ц парадокс! Ц в чужие ТЦ некого селить будет, - всего может быть около 4000 юнитов на игрока, а они все уже расквартированы. Так что, в смысле кавалерии, есть из чего выбирать.

ЗЫ: я, в общем, понимаю, что мое изложение грешит неполнотой. Типа, не хватает прейскуранта: Учто почем в казакахФ. Но суть не в прейскуранте. На самом деле точные расчеты в тысячах золота и минутах нужны только для общего развития, - дают ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ представление о том, что иметь можно и чего иметь нельзя. Но и даже того, чего точно нельзя, на самом деле можно, - если очень хочется.

Заценить статью Вы сможете в форуме Статью прислал RULLA
Хостинг от uCoz