На главную

Присланные статьи

Развитие за 20 минут.

Даже за 20 минут можно организовать себе очень не плохой 17 век. Собственно, 21-я минута – расцвет пехоты 17 века. Но и кавалерию можно иметь, и артиллерию и фортификации. Как и в случаях с большими ПТ, рассматриваются условия: ресурсов множество, шахт – много, союзника нет, война на море – исключена и т. д. Как и ранее, ставится задача собрать наибольшую силу к 21-й минуте, хотя, для 20 минут – это условность. Всегда будет еще пара минут, пока враждующие армии найдут друг друга. Но, с другой стороны, эти последние минуты должны быть использованы для вывода войск на позиции, - будет не до хозяйства.

Общие моменты.

Для 20 минут только три ТЦ могут дать необходимое для решения задач количество рабочей силы. Однако, в таком масштабе времени, задержка со строительством второго барака сильно влияет на численность войска, по этому, в порядке исключения, для европейских наций, менее всего заинтересованных в еде, камне и лесе, допустим вариант с двумя ТЦ, да и то… Во всех случаях, кроме “двух центрового варианта”, занимаются все шахты и все золотые прокачиваются до 10 мест. Строятся заборчик и башни, - кроме некоторых исключений. В артдепо производятся 6 многостволок, хотя, конечно, это не обязательно, - они могут быть и не нужны. Порты не строятся.

Верихардовский вариант.

Вариант развития с двумя ТЦ. Заимствован у Верихарда с небольшими изменениями. Два ТЦ, мельница, кузница, 2 барака, академия. На рынке меняем уголь на еду. В обоих бараках сразу начинается производство пичников, а оба ТЦ работают на еду. На камне и лесе контингенты по 7-8 рыл. Малочисленность компенсируется немедленной прокачкой топоров и первого камня в академии. Прокачиваем так же мелиорацию, первое зерно, косы и мельницу. Третий ТЦ не строится вообще, так как он успеет дать дополнительно только +15% крестоминут, зато отвлечет ресурсы в самый неподходящий момент. Нехватку рабочей силы компенсируем неполным занятием шахт: занимаем только 3 железных и одну угольную. Но можно и 2 железных и 2 угольных. Однако, все золотые надо быстро занять и прокачать. Строятся дипцентр, конюшня и депо. Прокачиваются и заказываются многостволки. В результате имеем 410 пичников, не считая командиров и барабанов. Пичники полностью прокачаны в бараке и получают оба кирасных апгрейда. И шесть многостволок. Больше ни чего, правда, не будет. Отвлечь на строительство башен крестов с еды нельзя, а все оставшееся после прокачки кирас золото уйдет на закупку той же еды, - вместо отсутствующих угля, железа и камня. Из единственной не прокачанной конюшни выползут еще 4 рейтара – и все. Если отложить 1-2 последних апгрейда в бараке, то можно выкроить 5-6 тысяч на наемников. В общем, понятно почему Верихард вечно ходит битым. Но, - 410 прокачанных пик.

Европейский с тремя центрами.

Как построить третий ТЦ, полагаю, все знают. Вот и надо построить. Увеличение рабочей силы в полтора раза даст возможность занять все шахты, без разбазаривания золотого запаса прокачать пичника, построить четыре башни и сделать им первый апгрейд, и сохранить на наемников 6000 золота – 100 сечевиков и 100 лучников. На еду работают в этом случае все три центра, но с еды берутся кресты в шахты и на стройку, а контингенты на лесе и камне могут быть больше. Но ситуация с конюшней останется на прежнем месте – нет даже резона прокачивать одну конюшню рейтар если их самих не прокачать. А их не прокачать. Пичников, однако, будет всего 330, а так как кавалерии все равно нет, приходится признать, что этот вариант даже слабее верихардовского. Но перспективнее.

Европейский с тяжелой кавалерией.

Подходит, в принципе, для всех европейских наций, кроме Пруссии, Венеции, Баварии и Дании. Но наилучший результат дает для Польши и Голландии. Принцип тот же что и с “кавалерийскими” стратегиями 30 минут. Пичников не производим, благодаря чему появляется возможность широкого маневра крестами на работах. Сначала лес, еда и камень – по одному ТЦ. В шахты идут кресты с леса и камня. Потом, когда камень и лес прокачаны, а ситуация с едой разрядилась, - все (почти все) в лес. Потом, когда построены три конюшни, – все на еду. Это срабатывает, так как еды требуется вдвое меньше, чем в случае производства пичника. Мушкетеров будет 70 польских или 120 голландских, со всеми апгрейдами в бараке и одним на скорострельность. Если построить 4 конюшни (последняя, правда, начинает работать минуты за две с половиной до конца ПТ, но такая возможность есть), то крылатых гусар можно наделать более 70 – с саблями и полной прокачкой в конюшне. Так как прокачке золотых шахт не мешает большой расход еды на производство пичников, золота будет больше, но прокачать оба кирасных апгрейда не получится, - разве что не строить 4-ю конюшню и не набирать наемников. Если ограничится тремя конюшнями и не делать апгрейдов на кирасы, то к 50 рейтарам можно будет нанять 150 драгун. Кирасные же апгрейды рейтару не слишком и нужны, так как и без них защита от пик у него составит 19, а в формации – 20, что сделает его малоуязвимым для пичников. Другой вопрос, что без кирас он будет уязвим для вражеской кавалерии. Кроме кавалерии будут многостволки и башни, но совсем не будет пичников, - тут за 20 минут ни чего не сделаешь. Приятно, что не требуется домиков.

Европейский с легкой кавалерией.

Все то же, что и в предыдущем варианте, но производятся кроаты или легкие рейтары. Из за несуразной дороговизны этих видов кавалерии лучше ограничится тремя конюшнями. Из наемников можно себе позволить только несколько десятков рундашир (за Польшу, конечно). Мушкетеров, поскольку речь идет об Австрии или Польше, будет всего 70. Кроатов можно сделать 120, с атакой 21 и защитой 4. 250 легких рейтар будут иметь еще более скромные показатели. Но многостволки, башни и заборчик – как у людей.

Рундаширы и драгуны.

У Австрии конкуренцию пичнику составляет такой необычный юнит, как рундашир. Впрочем, слабую конкуренцию, – пичник без кирас валит пару кирасированных рундаширов. Но апгрейды рундашира в 7 раз дешевле по еде и в 9 раз по золоту, может быть стоит его производить? Для стратегии с двумя ТЦ, производство рундашира дает выигрыш в золоте, - его апгрейды дешевле и еду покупать не надо, так что можно иметь 500 рундашир и 150 драгун (но еще не все выйдут из дипцентра). Плюс еще башни. Казалось бы не плохо. Но если не делать пичникам апгрейды на кирасы, то драгун будет еще больше, а пехота в двое сильнее, чем в случае производства рундашир. С тремя ТЦ, экономия достигнутая за счет производства рундашир позволит построить и прокачать пару конюшен. Это даст около 25 почти прокачанных рейтар. Но не будет наемников, и боевая мощь пехоты уменьшится почти в трое (здесь пичники кирасированы). Короче, - для 20 минут рундашир – вчерашний день. В кавалерийском варианте за Австрию рундашир можно производить только последние 8 минут – еды на производство они требуют не меньше чем пичники. Полученные таким образом 10 – 180 рундашир, могут быть полезны для охраны шахт от наемных сечевиков. В варианте с кроатами, рундашир исключен, - даже ему еды не хватит. В “пехотных” вариантах за Европу есть возможность вместо апгрейдов на кирасы заказать в дипцентре 150-200 драгун. Даже до 250. Но эта сумма будет собрана так поздно, что реально к концу ПТ их еще не будет более 120. Оборотной стороной такого решения будет почти полная небоеспособность пехоты, - австрийский пичник без кирасы – самый слабый. В условиях боевых действий дать ему оба апгрейда получится только за 8 – 10 минут, а до того он сможет только прикрывать драгун.

Польский вариант.

Польский пичник имеет по сравнению с австрийским большое преимущество – не носит кирасы. Преимуществом это является, правда, только с экономической точки зрения. Недостатком же поляка является его прожорливость, так что за Польшу надо строить 3 ТЦ уже потому, что это не позволяет сразу поставить второй барак. Так и делаем. Далее 2 ТЦ – на еду, один на лес. Топоры за Польшу в силу высокой скорости строительства всегда можно прокачать сразу, - золото меняется на еду по хорошему курсу, так что за 10 - 11 минут имеем конюшню, дипцентр и депо. Но этим не ограничиваемся, а строим вторую конюшню и прокачиваем подковы. Опять таки, из-за высокой скорости строительства ТЦ у поляков появляются раньше и успевают дать больше рабочей силы. Для 30 минут это не чувствуется, а на 20 – уже заметно! Так что будут и башни, и заборчик. Крылатых гусар получится прокачать только от части, - по еде и железу но они и так хороши, если не бросать их на крупные отряды прокачанных пик. Из-за экономии на кирасных апгрейдах дополнительно можно будет иметь до сотни драгун. Всего же будет 480 польских пик и 40 гусар.

Россия.

Начинаем с тремя ТЦ. Хотя для 30 минут возможен был вариант с постройкой всего двух, но обеспечить прокачку копейщика за 20 минут с двумя ТЦ – нельзя. Сначала два ТЦ на еду и один на лес, бараков всего два. Но уже к 7:30 их – четыре. Строим дипцентр и последним усилием прокачиваем второе зерно – за 12000 дерева. После этого все три ТЦ на еду, а с леса часть крестов снимается на домики и заборчик. Конюшню не строим – пользы от нее будет ноль. Соответственно нет и многостволок. Увы, достигаемая этим экономия полностью съедается тем фактом, что большой акцент на продовольственную программу не позволяет быстро прокачать все золотые шахты. Но есть другой бонус. Русский копейщик валит австрийца с двумя кирасами, даже если сам имеет всего одну. А если даже не имеет ни одной, - то все равно выезжает на численном перевесе. Так что если не делать кирасного апгрейда в кузнице, то можно нанять 150 драгун и 50 сечевиков (но, опять таки, все драгуны выехать не успеют), а если не делать ни одного апгрейда на кирасы, – то и 250 драгун можно потянуть. Из-за дефицита рабочей силы не будет башен. Копейщиков, не считая офицеров и барабанов, будет 540.

Украина.

Здесь все просто. Три ТЦ позволяют иметь больше военной силы, чем два. Развитие - сплошное удовольствие (пока не приходит время делать апгрейды), в бараках только стрелки, так что ТЦ работают классически: по одному на дерево, камень и еду. И это только до тех пор, пока не прокачан второй апгрейд на мельнице, - после этого, вообще: два на лес. После прокачки второго зерна, минут за 6-7 до конца, все ТЦ – на еду. Строим пять бараков и две конюшни, - шутя. Но потом, - облом. Прокачать железные шахты за 20 минут не реально, - потеря золота не окупится прибытком железа, в результате, сердюк будет иметь всего15 атаки и 1 защиты, и, увы, всего один апгрейд на скорострельность. Реестрового можно прокачать до атаки 29 и защиты 7, - для борьбы с прокачанными пиками этого маловато. Сердюков будет 210, реестровых – 125. В случае производства сечевика, один ТЦ должен стабильно работать на еду, и построить вторую конюшню не получится. Сечевиков, с такими же апгрейдами, как и у реестрового, будет всего 70. Дипцентр можно не строить – ресурсы полезнее пускать на прокачку собственных юнитов, а избытка не будет. Депо не строим, так как многостволок там все равно нет.

Турция.

Главный козырь турок - татарин. Так что есть смысл построить конюшню как можно раньше. После трех ТЦ строится всего один барак, - иначе шахты не прокачать в разумные сроки, и конюшня - для татар. Прокачиваются топоры и первый камень, плюс все три зерна в академии, - это так же поглощает золото, а еще надо срочно прокачать подковы, так что в дипцентре можно производить с начала только рундашир. После того как все три зерна прокачаны, один ТЦ и часть крестов с еды можно отвлечь на камень. Второй барак строится приблизительно в те же сроки, что и у европейцев, но, в скоре, за ним последует третий. На еду, и после возведения этих построек, могут работать только два ТЦ, так как постоянно требуется камень и дерево для домиков, плюс еще вторая конюшня может быть поставлена через пару минут после конца ПТ. Башни построить можно, но лучше без них. Пичников можно иметь 350 - 400, татар 120, плюс можно заказать, но еще не получить, до 250 драгун. При игре за Турцию возможны довольно интересные вещи. Во-первых, вместо драгун можно производить офицеров в бараке. Если ограничится 50 рундаширами и 120 сечевиками, то офицеров, сверх тех, что потребуются для руководства пиками, можно сделать 70, - а это круто, если, конечно, прокачать их на защиту. Что, в прочем, не сложно. Такую стратегию можно порекомендовать любой нации, если есть излишки золота, но их мало для заказа необходимого количества драгун. А для Турции 200-250 драгун не слишком-то много. Во-вторых, кроме татар в конюшне можно произвести десятка полтора спахов, но практически не прокачивать их. В таком виде они смогут охранять татар от наемных сечевиков и отвлекать другую кавалерию противника. В-третьих, за Алжир и Турцию не вредно построить мечеть и поставить ее на непрерывное производство мулл. Христианские попы стоят денег, которых, извиняюсь за каламбур, не стоят, а муллы – бесплатно. Правда и лечат со всей силой бесплатной медицины. Но лишними не будут. Сделать их можно штук 30.

Алжир.

Собственно, вся хитрость в том, что бы не поспешить с постройкой второго барака. Пичников, конечно, будет больше, но мамлюков меньше. Так что, действуем как и за Турцию: сначала конюшня, а на 7 минуте второй барак. Потом дипцентр и третий барак. С великой поспешностью качаем топоры, первый камень и все три зерна. На 11-ой минуте прокачиваем конюшню. Лучники почти не требуют на производство ресурсов, так что возникает соблазн производить с начала их. Но – нет. Ресурсы они, таки, потребляют – камень и дерево на домики, так что лучше начать с производства пичников. Пичников будет, например, 300, лучников то же 300, плюс еще до 80 мамлюков с атакой 28 и защитой 7. С наемниками, кроме рундашир, не получится, - все съест мамлюк, либо, наоборот, можно дать ему только “сабли” и отправить прикрывать драгун.
Заценить статью Вы сможете в форуме Статью прислал RULLA



Хостинг от uCoz